Политика

Депутат Владимир Корощенко: "Долой "хатаскрайничество"

Создание Сергиево-Посадского городского округа стало главной темой традиционной прямой линии на Радио Посад, которая состоялась 12 апреля. Плюсы и минусы данного преобразования вместе с жителями Сергиево-Посадского района в прямом эфире обсудил депутат городского совета Сергиева Посада по 4 избирательному округу Владимир Корощенко.

Тема для беседы выбрана не случайно. Небезызвестно, что в поселениях Сергиево-Посадского района активно обсуждается процесс преобразования района в городской округ. Проводятся встречи поселенческих властей, районного руководства с населением – граждане выражают мнения "за" или "против". Но и в том, и другом случаях людей, кажется, интересует не столько само преобразование, сколько разрешение давно возникших и с каждым годом увеличивающихся проблем. Самые актуальные: электричество, вода и дороги. В общем-то, люди хотят просто достойно жить. А для последнего нужны перемены. Однако, некоторые граждане перемен боятся. Ситуация эта к тому же усугубляется "работой" недостоверных "СМИ", трусливых чиновников и пресловутым незнанием российского законодательства. Это как в лес дрова возить – бессмысленно и бесполезно.

По мнению Владимира Корощенко, у городского округа есть свои плюсы. Депутат 4 апреля на заседании Совета проголосовал именно "за" округ. Основная мысль парламентария, не единожды прозвучавшая в прямом эфире: люди не должны в этой ситуации занимать позицию – "моя хата с краю, ничего не знаю". Население как непосредственный источник власти (см. ст. 130 Конституции РФ) должно действовать, выражать собственное, взвешенное мнение, а не читать мнение одного и тем более вверять этому одному решение проблем. Именно такое "хатаскрайничество" не может стоять во главе принятия особо важных решений для всего муниципалитета. По словам Корощенко, дело преобразования округа даже не в том, что будет хорошо или что плохо.

"Нам, населению и местным властям, важно понимать, что округ – это средство для достижения определённых целей, но не самоцель как таковая. Округ нужен для того, чтобы преимущества этой системы мы максимально эффективно использовались для того, чтобы и район, и город, могли вылезти из той ямы, в которой мы сейчас находимся. В частности, из той кризисной ситуации, в которой оказалась Московская область, другие регионы и страна в целом", - заявил Владимир Корощенко.

Конкретизируя свою мысль, депутат не оставил без внимания тех, кто пытается иронизировать над созданием городского округа. По его словам, прежде, чем выносить негативные оценки и "умничать", поверхностно зная о ситуации, во-первых, нужно глубоко копнуть в суть, выяснить ситуацию и уже после предлагать взвешенное, обдуманное решение: если не округ, то что?

"В комментариях под тематическими статьями не раз сталкивался с таким мнением, что местная власть, районные и городские депутаты, высказываются в большинстве за создание округа, чтобы "списать долги". Те, кто об этом пишут, просто не знают о чём говорят, для них это какое-то абстрактное словосочетание, подкинутое ПТУ-шными журналистами. Для реструктуризации долга проводится продолжительная переговорная процедура, которая согласовывается на нескольких уровнях. Для этого задействуются различные организации. Или ещё не раз видел, слышал: "Депутаты голосуют за округ, чтобы заработать денег". Для того, чтобы вникнуть в то, почему депутаты так голосуют, нужно общаться с депутатами, посещать заседания Советов. То есть должна поддерживаться обратная связь. Тем более, я уже неоднократно об этом говорил, городской Совет максимально доступен для всех горожан, работа ведётся прозрачно, на любой вопрос мы готовы ответить и объяснить всё, о чём нас попросят", - заявил Корощенко.

Говоря о проблемах, которые годами решаются на уровне района и города, но крайне медленными темпами, депутат отметил особо бросающуюся в глаза – изношенность инфраструктуры. Наглядный пример – освещение города.

"Город, район освещается. Но, за исключением Кировки, все лампочки неэнергоэффективные. При создании городского округа старые лампы будут заменены энергосберегающими. Конечно, для этого понадобятся 80 миллионов, но за 5-6 лет всё окупится, и появится ощутимая экономия средств. Благодаря округу будет процветать так называемое государственно-частное партнёрство (ГЧП), о выгоде которого говорит, в частности, министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаил Мень. То есть когда, взаимодействуя, государство и бизнесмены решают общественно значимые задачи на взаимовыгодных условиях. На территории округа – соответственно, местная власть и местные юрлица и ИП. Как, например, Селково или Богородское смогут поменять обычные лампочки на энергосберегающие? Никак. Для этого у них нет ни партнёров, ни собственных средств", - отметил Корощенко.

Наряду с ГЧП, одним из действенных средств, по мнению депутата, являются инфраструктурные облигации.

"Если объяснять на пальцах, то это такой механизм финансирования. Допустим, вы идёте в банк взять кредит, например, взять ипотеку. Что делает кредит? Кредит помогает решить вашу проблему с жильём. Инфраструктурные облигации действуют по тому же принципу: решают проблему, в данном случае на уровне округа: проблему дорог, строительства, ЖКХ и т.д. Это долговая ценная бумага, по которой у должника возникает обязательство выплатить деньги через некоторое время. Выпускаются эти долговые облигации субъектами, регионами – по соглашениям, созданных конкретно для них. Благодаря как раз-таки инфраструктурным облигациям – средства фондов пойдут в экономику, начнётся экономический процесс, а деньги не будут пылиться и просто лежать на счетах. Из-за того, что сейчас у нас двойная система правления в городе и районе, мы не можем получить этих преимуществ", - сказал депутат.

Отвечая на вопрос, кто же тогда виноват: жители, депутаты или система – Владимир Корощенко подчеркнул, что никого обвинять не надо.

"Проблема в том, чтобы на местах сидели профессионалы, которые должны профессионально работать. Государство предоставило 1001 способ решать вопросы. Если грамотно поставить задачи перед этими профессионалами – всё будет решено. И механизм заработает. Наша цель создать из Сергиева Посада, из района – конфетку. Почему у нас это не получается? Потому что в это немногие хотят и готовы вникать", - подчеркнул парламентарий.

Говоря о том, что мешает слаженному взаимодействию власти и населения в Сергиево-Посадском районе в целом, Владимир Корощенко назвал недоработку депутатов. По его мнению, парламентарии недостаточно времени уделяют гражданам: не проводят встреч, не ведут разъяснительные беседы – одним словом, народ остаётся безграмотным. И от нехватки информации, качественной информации, люди пользуются фейковыми новостями ПТУ-шных журналистов. Поэтому, по мнению депутата, финансирование СМИ не должно сокращаться. При этом, появление большего количества пресс-агентств также крайне нежелательно.

"Здесь нужно учитывать баланс: важно не количество СМИ, а их качество. Информацией должны заниматься профессионалы. Нам крайне в городе и районе не хватает сухой беспристрастной аналитики, доносящей до людей достоверную информацию. И хочется подчеркнуть, что народ наш – адекватный, правильный, хороший и честный. Но людям нужно подсказать, разъяснить. Вот эти недомолвки вызывают у населения недоверие, в том числе, недоверие к созданию округа. Но бояться ничего не нужно. Округ, на мой взгляд, самое правильное, что может сделать жизнь в Сергиевом Посаде и районе качественной, уровневой и образцовой", - констатировал депутат.

1603

Модуль "Форум" не установлен.

Смотрите ещё

Новости по теме